Приказ №30
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
30.08.2014г
«Об открытии консультативного пункта
дошкольного образовательного учреждения»
С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от года до семи лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей
приказываю:
1. На базе МБДОУ «Детский сад № 13» с сентября 2014 г. открыть консультативный пункт для родителей (законных представителей) воспитанников и детей не посещающих ДОУ.
2. . Утвердить следующий состав педагогов, осуществляющих взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, не охваченных дошкольным образованием в 2014-2015 учебном году:
- Михайлюк Любовь Николаевна- музыкальный руководитель
-Велиева Полина Семёновна- воспитатель
- Ершова Светлана Геннадьевна- воспитатель
3.Ответственным, за координацию работы консультативного пункта назначить музыкального руководителя
3.1. Разработать план работы консультативного пункта на 2014-2015 учебный год и распределить ответственных педагогов за подготовку и проведение форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми.
3.2. Разработать график функционирования консультативного пункта и
расписание мероприятий, проводимых педагогами с детьми и их родителями
(законными представителями) .
3.3.Организовать работу с педагогами по разработке конспектов занятий,
игровых тренингов, мастер-классов, консультаций согласно плану.
3.4. Организовать контроль и учет работы педагогического персонала
консультативного пункта.
4.Педагогам, утвержденным настоящим приказом, осуществлять в
консультативном пункте следующие формы взаимодействия с родителями(
законными представителями) и их детьми:
-консультирование по вопросам, касающимся воспитания, развития и
обучения детей в соответствии с их возрастными возможностями в рамках
реализуемой программы в МБДОУ;
-проведение открытой образовательной деятельности с детьми;
-проведение игрового тренинга с родителями ( законными представителями);
-проведение мастер-класса игр, упражнений, образовательной деятельности;
-проведение консультирования;
-осуществление индивидуального консультирования при осуществлении
индивидуальной программы работы с ребенком.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 13» Качелаева Лидия Николаевна
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 13» /Качелаева Л.Н./
С приказом ознакомлены:
Музыкальный руководитель Михайлюк Любовь Николаевна /____________________
(Должность работника) (Ф.И.О.) (Подпись)
Воспитатель Велиева Полина Семёновна /____________________
(Должность работника) (Ф.И.О.) (Подпись)
Воспитатель Ершова Светлана Геннадьевна /____________________
(Должность работника) (Ф.И.О.) (Подпись)
Скачать
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от 30.08.2014г
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 13»
_______ Качелаева Л.Н.
от 30. 08. 2014г
|
Положение
о консультативном пункте
для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не посещающих ОУ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 13»
1. Общие положения
1.1. Консультативный пункт (далее КП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее МБДОУ), в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает помощь для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания консультативного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей на дому.
2.2. Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Содержание деятельности КП
3.1. Организация помощи родителям (законным представителям) в КП строится на основе интеграции деятельности специалистов МБДОУ: воспитателя, музыкального руководителя .
3.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в КП, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому, в КП проводится в различных формах:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.5. Проведение комплексного обследования (консультирование) детей в возрасте от 2-х до 3 лет по запросам родителей (законных представителей).
3.6. Проведение семинаров для родителей (законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.
4. Организация деятельности КП
4.1. КП открывается на базе МБДОУ приказом заведующего МБДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
4.2 Руководитель МБДОУ ежегодно приказом утверждает график работы КП, состав специалистов, привлечённых к работе на Консультативном пункте.
4.3. Консультативный пункт работает 1 раз в неделю в утренние и вечерние часы.
4.2. Управление и руководство организацией деятельности КП осуществляется в соответствии с настоящим положением.
4.3. КП работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего МБДОУ.
4.4. Прием родителей в КП осуществляется на основании заявления .
4.5 Взаимодействие между КП МБДОУ и родителями, посещающего консультативный пункт, закрепляется договором о сотрудничестве
4.6. Консультативная помощь осуществляется в течение года бесплатно.
4.7. Общее руководство работой консультативного пункта осуществляет заведующий, в том числе:
- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы КП, специалистов МДОУ;
- изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые КП;
- разрабатывает годовой план работы КП и контролирует его исполнение;
- определяет функциональные обязанности специалистов КП;
- осуществляет учет работы специалистов КП.
4.8. Услуги, предоставляемые КП :
- просвещение родителей (законных представителей)
– информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье, через лектории, теоретические и практические семинары для родителей (педагогические гостиные, устные педагогические журналы, проведение различных игр с элементами тренинга, создание пакета памяток для родителей); семинары-практикумы для родителей с детьми и виртуальное общение.
- диагностика развития ребенка
- психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по
дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое)
–информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;
- проведение развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
4.9. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется
заведующим самостоятельно, исходя из режима работы МДОУ.
5. Документы КП
5.1. Для обеспечения деятельности консультативного пункта ведётся следующая документация:
- Положение о КП для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ;
- Приказ об открытии консультативного пункта;
- Годовой план работы Консультативного пункта;
- План консультаций консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ
- «Журнал регистрации консультаций специалистов ДОУ»
- График работы консультативного пункта специалистов ДОУ.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующей ДОУ.
6.2. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
Скачать
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 13»
__________/ Качелаева Л.Н./
от 30.08.2014г
ГРАФИК РАБОТЫ
КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
на 2014 – 2015 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 13» по работе с родителями
(законными представителями)
воспитанников и детей, которые не посещают МБДОУ
День недели
|
Время работы
|
Форма работы
|
Должность ответственного работника ДОУ
|
среда
|
16.00-17.00
|
— консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)
|
Воспитатели
Заведующая
|
среда
|
16.00-17.00
|
— Обучающие занятия для родителей (законных представителей)
|
Воспитатели
|
среда
|
16.00-17.00
16.00-1.00
|
— консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные)
— совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая)
|
Музыкальный руков.
Воспитатели
|
среда
|
16.00-17.00
|
Обучающие занятия для родителей, законных представителей
семинары, лектории, тренинги и др.
|
Воспитатели
|
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №1
от 30.08.214г
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 13»
_______ Качелаева Л.Н.
от 30.08.2014г.
|
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 13»
НА 2014-2015г.
Месяц
|
Тема /план работы
|
Формы работы
|
Ответственный
|
Сентябрь
|
Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи.
|
- Общение взрослых
с детьми.
|
Беседа
|
Воспитатели
|
«Развитие ребенка
от 1,6 года до 3 лет. Растём вместе»
|
- Общение с родителями.
- Рекомендации
|
Консультация
|
воспитатели
|
Октябрь
|
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста»
|
- Развитие мелкой моторики у детей
- Использование пальчиковой гимнастики.
|
Семинар-практикум
|
воспитатели
заведующий
Музыкальный руководитель
|
«Режим дня ребенка
с 1,6 до 3 лет», "от 3х до 7 лет"
|
- Общение с родителями.
- Рекомендации.
Примерный режим дня для детей.
|
Информация
и рекомендации
|
Воспитатели
Музыкальный руководитель
заведующий
|
Ноябрь
|
«Развитие речи детей в семье».
|
- Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
- Развитие звуковой культуры речи.
|
Консультация
|
Воспитатели
|
|
«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
|
- Общение с родителями
|
Консультация
|
Воспитатели
|
Декабрь
|
«Ребёнок в саду, дома, на улице».
|
- Формирование основ ОБЖ.
- Инсценировка ситуаций.
|
Консультация
Ролевая игра
|
Воспитатели
|
«Как научить ребенка делиться»
|
- Общение с родителями.
- Советы по данной проблеме.
|
Рекомендации
|
Воспитатели
|
«Как научить ребенка слушать и слышать родителей»
|
- Беседа
- Советы
|
Советы родителям
|
Воспитатели
|
Январь
|
«Здоровье ребёнка в наших руках».
|
- Что такое здоровый образ жизни.
- Значение режима дня, закаливание.
- Потребность детского организма в движении.
- Секреты здорового питания.
|
Консультация
Рекомендации
|
Воспитатели Мед. Сестра ФАП
|
«Способы эффективного взаимодействия с ребенком»
|
- Работа с родителями
- Занятие с детьми и родителям
|
Семинар
|
Воспитатели
|
Февраль
|
«Роль матери и отца в воспитании
и развитии ребёнка».
|
- Какой он - мой ребёнок.
- Климат в семье.
- Роль папы в воспитании ребёнка.
|
Тест
Консультация
|
Воспитатели
|
«Если ребенок спит с родителями»
|
- Беседа с родителями
- Практические советы
|
Информация
|
Воспитатели
|
Март
|
«Готовность к обучению в школе».
|
- Что такое психологическая, интеллектуальная, физическая школьная готовность.
- Условия успешной адаптации детей к школе.
- Легко ли собрать портфель.
|
Семинар-практикум
Тест
|
Воспитатели
|
«Роль семьи в развитии речи ребенка»
|
- Советы
- Беседа
|
Консультация
|
Воспитатели
|
Апрель
|
«Кризис трех лет или как устанавливать запреты»
|
- Общение
- Упражнения с родителями
- Рекомендации
|
Семинар- практикум
|
Воспитатели
|
«Труд в природе».
|
- Что растёт в огороде.
- Работа с детьми
в огороде, цветнике.
|
Выставка
Лекция
|
Воспитатели
|
Май
|
«Играем вместе»
|
- Практическое задание
|
Семинар
|
Воспитатели
|
«Вы, ребёнок и автомобиль». "ПДД для детей"
|
- "Я и мой ребёнок на улицах города".
- Выставка плакатов "Учим с детьми ПДД".
- Инспектор ГИБДД "Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма".
|
Анкетирование
Выставка
Лекция
|
Воспитатели
Участковый полицейский
|
«Игровые способы решения детских конфликтов»
|
- Общение
- Правила
|
Консультация
|
Воспитатели
|
Скачать