ПРОБЛЕМА узнать, почему у кролика плохой аппетит, какие нужно меры принять для улучшения самочувствия домашнего животного и какую пользу они приносят людям.
ОБЪЕКТ в качестве исследования был выбран домашний питомец – кролик. Так как он вызвал наибольший интерес: особенность внешнего вида, его повадки, движения, прикасаясь к животному можно определить качество его верстки, поддается дрессировке.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА введение в речь новых слов: ветеринар, вакцинация.
Чтение научно-популярной литературы, детской познавательной литературы.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение велось четыре недели.
1 неделя Познакомить ребенка с домашним животным – кроликом. Воспитываем бережное отношение к животным. Знакомство происходило в виде чтения научно – популярной литературы, затем беседа.
2 неделя Рассматриваем кролика, предоставляем возможность ребенку сделать рисунок кролика. Вызываем желание узнать побольше о кроликах. Проводим наблюдение и выявляем, что у кролика, прикасаясь к нему, изменилось качество шерстки (стала негладкой), у кролика пропал аппетит, все время сидит в уголке. Определили, что кролик хрипит.
3 неделя Пригласили специалиста – ветеринара. Объясняем специалисту причину вызова. Специалист сказал, что кролик простыл. Ветеринар сделал укол.
Вычистили клетку, утеплили, наблюдаем дальше. Кролику стало лучше, чуть-чуть стал подвижнее. Далее постелили свежую подстилку, наблюдаем и сравниваем как было в начале кролику и сейчас. Добавили витамины в сухой корм.
4 неделя В процессе диалогической беседы, сравниваем все этапы исследования за кроликом мы выяснили, что хорошие условия содержания, сбалансированное питание, своевременная вакцинация благоприятно влияют на самочувствие домашнего животного – кролика.
После месяца наблюдений и заботы о животном, мы получили положительный результат. Наш кролик выздоровел, стал веселее, шерстка стала гладкой и мягкой. Кролики прекрасные очаровательные создания: они прекрасно поддаются дрессировке. Дают возможность для формирования у детей экологических представлений. Своими небольшими дарами они приносят пользу людям: из мягкого пушистого пуха вяжут варежки, носочки.
В работе использованы следующие методы:
- наблюдения (почему плохо ест кролик, как себя чувствует, почему он беспокойный, почему у кролика шерсть потемнела, почему хрипит?)
- опыт (создание лучшего условия содержания, сбалансированное питание, вызов ветеринара, своевременная вакцинация и т.д.)
- словесные (чтение художественной литературы, опрос взрослых, совет ветеринара).
Работа проводилась в домашних условиях. Так как в личном подсобном хозяйстве имеются кролики, взрослые особи и крольчата. Наблюдение велось за крольчонком в возрасте 6 недель.
При исследовании были выполнены следующие виды работ: оказание помощи в оборудовании «квартиры» для зверька, кормление кролика, уборка в клетке, замены подстилки, вызов ветеринара, лечение лекарствами.
Работа позволила узнать еще больше о жизни животных, их защите и бережного отношения к ним.
Проводить наблюдения за их жизнью, поведением, воспитывать молодняк – это интересно и поучительно.
На примере кролика формируется представление о животном. Есть возможность ухаживать за животным и заботиться о нем, выяснить режим бодрствования и отдыха, способы перемещения (ловко прыгает), развивает наблюдательность, прочное усвоение, что животному нужна постоянная помощь и забота, поэтому необходимо трудиться каждый день и хорошо. Забота о животном выступает предпосылкой получения новых знаний. Большое значение имеет этическая беседа – не только закрепить знания описанные в произведениях, с жизненным опытом.
Детское творчество на основе впечатлений от труда и деятельности взрослого.
Заключение
Итак, основы целостного восприятия мира как единого живого организма, в котором человек — неотъемлемый орган, могут быть заложены в самом раннем детстве. Для этого сами, воспитатели и педагоги, должны увидеть мир в целом, познать его единство в бесконечном многообразии, увидеть в этом порядок, красоту, гармонию. Именно ощущение себя частью природы позволяет нам считать себя экологическим человеком. Но для этого необходимо непрерывно -познавать, самообразовываться, саморазвиваться. Несомненно, для того чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но чтобы это сделать, он должен развить и улучшить себя.
Все начинается с детства, и все в детстве закладывается. Задача воспитателей осознать и приложить все силы к формированию нового поколения. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.
Альбом, который мы вот-вот закроем, останется надолго. Те знания, которые мы получили благодаря ему, помогут начать разбираться в непростых вопросах. Их природа задает любознательному человеку на каждом шагу. Кто такой любознательный человек? Это тот, кто не просто интересуется чем-либо, а не жалеет сил для того, чтобы отыскать ответы на свои вопросы.
Где искать ответы? Проще всего задать вопрос кому-нибудь из взрослых. Но ведь и взрослые не все знают сами. А иногда знают, но не могут тебе объяснить, считают что ты еще мал, не можешь многого понять. А иногда взрослые бывают очень заняты своими делами, и тогда им становится просто не до тебя.
Когда я научусь быстро читать моими помощниками станут книги. Но и книга, которая может пригодиться именно сегодня, может не оказаться под рукой…
А вот сама природа? Вот она может помочь. Особенно в том случае, если не просто любознательный, но и внимательный, аккуратный, терпеливый… в этом случае ты сам сумеешь найти ответы на многие вопросы.
Сегодня мы, ваши друзья, прощаемся с вами я – маленький исследователь. Но мы говорим: «До свидания!» А это значит, что мы надеемся на следующую встречу.
МЫ ПОЧИСТИЛИ КЛЕТКУ ПОСТЕЛИЛИ СВЕЖУЮ ПОДСТИЛКУ И ДАВАЛИ ВИТАМИНА В СУХОМ КОРМЕ
ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ СУХИМ КОРМОМ ОСМОТРЕЛИ КРОЛИКА
ДО НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!